Суббота, 18.05.2024, 16:57
Приветствую Вас, Гость

 

ФГОС: Начальное общее образование.

БАЗОВЫЙ ДОКУМЕНТ
 
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М. : Просвещение, 2010. - 31 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-022995-1.
 
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждения­ми, имеющими государственную аккредитацию.
 
 
 
 
 
Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М. : Просвещение, 2011. - 59 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-025234-8.
Фундаментальное ядро содержания общего образования — базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

   Его основное назначение в системе нормативного сопровождения стандартов - определить:

 -систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе;

              -состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной действий, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.

 
 
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
 
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е.С. Савинов]. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2010. - 204 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-022564-9.
 
Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. На основе примерной основной образовательной программы начального общего образования разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
 
 
  Примерные программы начального общего образования: в 2-х ч.: ч.1,2. – М.: Просвещение, 2010.  Сборники программ являются приложениями к  
              «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения: начальная школа». В сборниках публикуются примерные программы по
               всем предметам начальной школы. Программы включают пояснительные записки, содержание начального образования по учебным предметам, примерное
               тематическое планирование, рекомендации по материально-техническому обеспечению учебных предметов.
 
 
Примерные программы по учебным предметам [Текст] : начальная школа : в 2 ч. Ч.1. - 5-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 400 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-025230-0(1), 978-5-09-025231-7 (общ.).
 
 
 
 
 
 
 
 
Примерные программы по учебным предметам [Текст] : начальная школа : в 2 ч. Ч.2. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 231 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-025232-4(2), 978-5-09-025231-7 (общ.).
 
 
 
 
 
 
 
 
Модели основной образовательной программы образовательного учреждения [Текст] : опыт регионов. Начальная школа. / [А.В. Вольтов, И.В. Муштавинская, С.И. Петрова и др.]; под ред. Н.И. Роговцевой. - М. : Просвещение, 2011. - 110 с. - (Работаем по новым стандартам). - ISBN 978-5-09-024522-7.
 
 
 
 
 
 
РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОЦЕНКА ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 120 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-025236-2.
    В пособии представлены:
     •планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам;
     •примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.
 
 
 
 
 
 
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий [Текст] : В 2 ч. Ч.1. / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 215 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-021056-0 (1) , 978-5-09-023810-6 (общ.).
   В книге представлена система заданий по математике и русскому языку. Задания ориентированы на оценку способности школьников решать учебные  и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В книге  предлагаются      комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.
 
 
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
 
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст] : пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред.А.Г. Асмолова. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 152 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-0254478-6.
 В пособии раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов. Даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у детей умения учиться. Представлены основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.
 
 

   Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий/ А.Г. Асмолов, О.А.Карабанова. – М.:

              Просвещение, 2010. Книга посвящена одному из основных положений Концепции ФГОС – формированию УУД в основной школе и адресована учителям и

              родителям. В пособии раскрываются виды УУД и пути их формирования с учетом возрастных особенностей учащихся 5-9 классов, представлены основные

              типы заданий, направленных на развитие и оценку личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных и других УУД.

 
 
Проектные задачи в начальной школе [Текст] : пособие для учителя / [А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 176 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-025237-9.

В пособии описываются разные типы проектных задач, предлагается система оценивания и даются практические рекомендации педагогам по их применению в обучении младших школьников. Описаны формы предъявления и особенности проектных задач для каждого класса начальной школы. Приводятся примеры конкретных проектных задач и алгоритм их решения. В книге описывается переход от проектной задачи в младшей школе к проектной деятельности в основной школе.

 

   Мои достижения: итоговые комплексные работы: 1 кл./ под ред. О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2010. В комплект входят 4 варианта итоговой

              комплексной работы для всего класса и методические рекомендации для учителя. Итоговая комплексная работа – система заданий различного уровня

              сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.  В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей,

              структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы

              фиксирования результатов.

   Мои достижения: итоговые комплексные работы: 2 кл./ под ред. О.Б.Логиновой, С.Г.Яковлевой. - М.: Просвещение, 2010. В комплект входят 4 варианта

              итоговой комплексной работы для всего класса и методические рекомендации для учителя. Итоговая комплексная работа – система заданий различного

              уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. В методических рекомендациях для учителя даются общее описание

              целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и

              формы фиксирования результатов.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. [Текст] / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 111 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-024522-7.
 
 
 
 
 
 
 
Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение [Текст] : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М. : Просвещение, 2011. - 96 с. - (Работаем по новым стандартам). - ISBN 978-5-09-025248-5.
 
 
 
 
 
 
 
Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество [Текст] : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М. : Просвещение, 2011. - 80 с. - (Работаем по новым стандартам). - ISBN 978-5-09-022883-1.
 
 
 
 
 
 
 
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст] : пособие для учителя / Д.В. Григорьев. - М. : Просвещение, 2011. - 223 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-025672-8.
 Книга содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся.
 Своеобразный методический конструктор внеурочной деятельности включает виды, формы и уровни результатов деятельности учащихся