Суббота, 18.05.2024, 16:48
Приветствую Вас, Гость

 

ПЛАН РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2017-2018 УЧ. ГОД

 

Тема: «Системно-деятельностный подход в обучении как одна из основных характеристик стандартов»

Научно-методическая тема ШМО начальных классов: Организация образовательного процесса через использование педагогических технологий и средств ИКТ, способствующих формированию жизненных компетенций у обучающихся.

Цель:

Создание благоприятных условий для повышения профессионального мастерства, творческого роста и качества труда педагогов

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

«Самореализация личности учителя и ученика в совместной деятельности»

ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие

творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного

развивающего образования.

 

ЗАДАЧИ:

1. Повышение качества обучения:

-использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;

-продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих,

интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм

работы;

-оказание педагогической поддержки обучащимся с разным уровнем обучаемости.

2. Повышение качества преподавания:

-создание условий для овладения учителями начальной школы техникой исследовательского

поиска и проектной деятельностью;

-повышение уровня педагогического мастерства через самообразование, курсы, активное участие учителей ШМО в работе семинаров, творческих групп;

- создание условий для обмена передовым опытом между учителями ШМО.

3. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных

ценностей и патриотизма:

-обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на

активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

-привлечение родителей к сотрудничеству.

 

НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

1. Учебно-методическая деятельность:

- мониторинг методических потребностей педагогов, обновление базы данных о педагогических работниках;

- анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического характера;

- изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

2. Информационная деятельность:

- формирование банка педагогической информации;

-информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы;

- информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования.

3. Организационно-методическая деятельность:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи

педагогам в период подготовки к аттестации;

- организация открытых уроков, внеклассных и внеурочных мероприятий;

- организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).

4. Консультационная деятельность:

- организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований;

- консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

 

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, открытых мероприятиях в образовательных учреждениях района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

Межсекционная работа:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

4. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

5. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

6. Неформальное общение (обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

● рост качества знаний обучающихся;

● повышение профессионального мастерства и развитие творческого потенциала учителей начальных классов;

● создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых

компетентностей;

● изучать, обобщать и распространять эффективный педагогический опыт по использованию педагогических технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции в учебной и внеурочной деятельности педагогами ШМО;

●обобщить и распространить эффективный педагогический опыт по проектированию индивидуального образовательного маршрута педагога как элемент совершенствования педагогической деятельности;

● обновить базу данных о педагогических работниках ШМО учителей начальных классов.

 

 

Руководитель ШМО учителей начальных классов: Кочеткова Т.С.

 

 

Утверждаю: Ю.А. Кондратьева

 

План работы ШМО учителей начальных классов сёл Глядень на 2017-2018 уч. год

 

август

/ четверть

Практикум

// четверть

Семинар

/// четверть

Семинар

/\/ четверть

Практикум

База

Средняя школа

Филиал №2

Средняя школа

Филиал №3

Средняя школа

Дата

22.08.17

19 октября

8 декабря

9 февраля

13 апреля

Тема

«Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения

по предметам начальной школы в 2017-2018 учебном году»

«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО -

индивидуальная стратегия профессионального роста»

«Инклюзивное обучение – комплексный процесс

обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ»

«Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности»

«Согласованность планируемых результатов и использованных средств педагогических технологий для успешного обучения и воспитания детей»

Цель

Утверждение плана работы, заверение рабочих программ

Ознакомление с видами современного урока.

Умение проектировать урок в начальной школе, составлять технологическую карту

Обмен методическим и педагогическим опытом, повышение уровня профессиональной компетентности учителей

Обсуждение роли учителя в создании условий саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности.

Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов для успешного обучения и воспитания детей.

Со

дер

жа

ние

1. Утверждение плана работы ШМО на новый учебный год

2. Рассмотрение и заверение календарно – тематических планов по предметам, рабочих программ, программ внеурочной деятельности.

(Кочеткова Т.С.)

3. Августовская конференция.

4. Разное.

 

1. Открытый урок (Кочеткова Т.С.)

2. Открытое занятие в 0 классе (Гохгалтер Г.В.)

3. Открытый урок (Мамишева В.А.)

4. Доклад «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО -

индивидуальная стратегия профессионального роста»

(Молоканова Н.С.)

4. Знакомство с новинками методической литературы.

1. Открытый урок (Синогейкина Е.Т.)

2. Внеклассное (внеурочное) мероприятие (Черникова Н.А.)

3. Доклад «Инклюзивное обучение» (Гроо О.В.)

4. Семинар. Вопросы:

* работа с детьми с нарушением поведения

* ребёнок с задержкой психического развития

* гиперактивный ребёнок

* деление опытом работы с детьми надомного обучения

(все учителя)

4. Разное

1. Открытый урок

(Конова А.Ф.)

2. Внеклассное (внеурочное) мероприятие

(Калинкович Ю.Н.)

3. Доклад «Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности» (Арне Т.Я.)

4. Обсуждение роли учителя в создании условий саморазвития младших школьников. (Все учителя)

5. Разное

1. Открытый урок (Госсен Г.Н.)

2. Открытый урок (Долгиер О.С)

3. Обсуждение по вопросу «Эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей»

(Все учителя)

4. Итоги ВПР (Кочеткова Т.С.)

5. Подведение итогов работы ШМО

(Кочеткова Т.С.)

Руководитель ШМО учителей начальных классов: Кочеткова Т.С.