ПЛАН РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2017-2018 УЧ. ГОД
Тема: «Системно-деятельностный подход в обучении как одна из основных характеристик стандартов»
Научно-методическая тема ШМО начальных классов: Организация образовательного процесса через использование педагогических технологий и средств ИКТ, способствующих формированию жизненных компетенций у обучающихся.
Цель:
Создание благоприятных условий для повышения профессионального мастерства, творческого роста и качества труда педагогов
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
«Самореализация личности учителя и ученика в совместной деятельности»
ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие
творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного
развивающего образования.
ЗАДАЧИ:
1. Повышение качества обучения:
-использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;
-продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих,
интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм
работы;
-оказание педагогической поддержки обучащимся с разным уровнем обучаемости.
2. Повышение качества преподавания:
-создание условий для овладения учителями начальной школы техникой исследовательского
поиска и проектной деятельностью;
-повышение уровня педагогического мастерства через самообразование, курсы, активное участие учителей ШМО в работе семинаров, творческих групп;
- создание условий для обмена передовым опытом между учителями ШМО.
3. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных
ценностей и патриотизма:
-обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на
активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
-привлечение родителей к сотрудничеству.
НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
1. Учебно-методическая деятельность:
- мониторинг методических потребностей педагогов, обновление базы данных о педагогических работниках;
- анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического характера;
- изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
2. Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации;
-информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы;
- информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования.
3. Организационно-методическая деятельность:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи
педагогам в период подготовки к аттестации;
- организация открытых уроков, внеклассных и внеурочных мероприятий;
- организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).
4. Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований;
- консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, открытых мероприятиях в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
4. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
5. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
6. Неформальное общение (обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
● рост качества знаний обучающихся;
● повышение профессионального мастерства и развитие творческого потенциала учителей начальных классов;
● создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых
компетентностей;
● изучать, обобщать и распространять эффективный педагогический опыт по использованию педагогических технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции в учебной и внеурочной деятельности педагогами ШМО;
●обобщить и распространить эффективный педагогический опыт по проектированию индивидуального образовательного маршрута педагога как элемент совершенствования педагогической деятельности;
● обновить базу данных о педагогических работниках ШМО учителей начальных классов.
Руководитель ШМО учителей начальных классов: Кочеткова Т.С.
Утверждаю: Ю.А. Кондратьева
План работы ШМО учителей начальных классов сёл Глядень на 2017-2018 уч. год
|
август |
/ четверть Практикум |
// четверть Семинар |
/// четверть Семинар |
/\/ четверть Практикум |
База |
Средняя школа |
Филиал №2 |
Средняя школа |
Филиал №3 |
Средняя школа |
Дата |
22.08.17 |
19 октября |
8 декабря |
9 февраля |
13 апреля |
Тема |
«Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения по предметам начальной школы в 2017-2018 учебном году» |
«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста» |
«Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ» |
«Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности» |
«Согласованность планируемых результатов и использованных средств педагогических технологий для успешного обучения и воспитания детей» |
Цель |
Утверждение плана работы, заверение рабочих программ |
Ознакомление с видами современного урока. Умение проектировать урок в начальной школе, составлять технологическую карту |
Обмен методическим и педагогическим опытом, повышение уровня профессиональной компетентности учителей |
Обсуждение роли учителя в создании условий саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности. |
Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов для успешного обучения и воспитания детей. |
Со дер жа ние |
1. Утверждение плана работы ШМО на новый учебный год 2. Рассмотрение и заверение календарно – тематических планов по предметам, рабочих программ, программ внеурочной деятельности. (Кочеткова Т.С.) 3. Августовская конференция. 4. Разное.
|
1. Открытый урок (Кочеткова Т.С.) 2. Открытое занятие в 0 классе (Гохгалтер Г.В.) 3. Открытый урок (Мамишева В.А.) 4. Доклад «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста» (Молоканова Н.С.) 4. Знакомство с новинками методической литературы. |
1. Открытый урок (Синогейкина Е.Т.) 2. Внеклассное (внеурочное) мероприятие (Черникова Н.А.) 3. Доклад «Инклюзивное обучение» (Гроо О.В.) 4. Семинар. Вопросы: * работа с детьми с нарушением поведения * ребёнок с задержкой психического развития * гиперактивный ребёнок * деление опытом работы с детьми надомного обучения (все учителя) 4. Разное |
1. Открытый урок (Конова А.Ф.) 2. Внеклассное (внеурочное) мероприятие (Калинкович Ю.Н.) 3. Доклад «Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности» (Арне Т.Я.) 4. Обсуждение роли учителя в создании условий саморазвития младших школьников. (Все учителя) 5. Разное |
1. Открытый урок (Госсен Г.Н.) 2. Открытый урок (Долгиер О.С) 3. Обсуждение по вопросу «Эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей» (Все учителя) 4. Итоги ВПР (Кочеткова Т.С.) 5. Подведение итогов работы ШМО (Кочеткова Т.С.) |
Руководитель ШМО учителей начальных классов: Кочеткова Т.С.