Суббота, 18.05.2024, 16:48
Приветствую Вас, Гость

Каковы критерии навыков чтения младшего школьника?

Умение читать вслух и молча (про себя) — это условие не только полноценного восприятия и понимания изучаемых произведений, но и получения информации об окружающем мире, а значит — успешного обучения в школе.

В 1-м классе ребёнок или слушает чтение взрослого, или читает вслух сам, а дальше, по мере овладения техникой чтения, увеличивается доля чтения про себя, которая в 4-м классе должна составлять 80—85 %.

Ваш ребёнок читает хорошо, если:

• в 1-м классе читает целыми словами; слова более чем из трёх слогов читает по слогам с темпом не менее 40 слов в минуту к концу года; отчётливо произносит звуки и слова, правильно ставит ударение в словах;

• во 2-м классе читает целыми словами с темпом не менее 60 слов в минуту к концу года, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знаков препинания, даёт полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, не допускает ошибок;

• в 3-м классе читает целыми словами с темпом не менее 80 слов в минуту к концу года, превышает темп чтения про

себя на 15—20 слов, умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного, не допускает ошибок;

• в 4-м классе читает целыми словами и словосочетаниями с темпом не менее 90 слов в минуту вслух и 120 слов в минуту про себя к концу года, умеет формулировать главную мысль прочитанного, не допускает ошибок.

Критерии навыков чтения являются приблизительными, и в каждой школе, в каждом классе они могут незначительно меняться.