Суббота, 18.05.2024, 14:45
Приветствую Вас, Гость

Что надо знать родителям о психологии младшего школьника?

Ребёнок младшего школьного возраста отличается любопытством и любознательностью, остротой и свежестью восприятия окружающей среды, но сам процесс восприятия неотделим для него от практической деятельности. Воспринять предмет — значит что-то сделать с ним: потрогать, рассмотреть и т. д.

У младшего школьника слабое произвольное внимание. Он может заставить себя сосредоточенно работать, лишь надеясь заслужить похвалу, получить пятёрку. Ребёнка с хорошо развитым непроизвольным вниманием всё новое, яркое, неожиданное привлекает само собой.

Более развита наглядно-образная память, то есть лучше и быстрее запоминаются конкретные сведения о предмете, чем определения, описания, правила. Младший школьник склонен к механическому запоминанию. Для того чтобы быстро и хорошо выучить с ребёнком стихотворение, надо использовать все виды памяти: зрительную, слуховую, двигательную.

Младший школьный возраст — это время формирования личности. Ребёнок импульсивен — склонен незамедлительно действовать под влиянием непосредственных побуждений. У него недостаточно развита воля. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в себя. Нередко наблюдаются капризность, упрямство. Помните: дети в этом возрасте очень эмоциональны.