Суббота, 18.05.2024, 17:47
Приветствую Вас, Гость

Справка
по проверке рабочих программ и тематического планирования в августе месяце 2016-2017 учебного года.

С 12 по 22 августа 2016 года проводилась проверка рабочих программ и тематического планирования учителей начальных классов.
Цель проверки:
1. Проверить структуру рабочей учебной программы.
2. Планирование учебного материала на год в соответствии с учебным планом школы и календарным графиком.
3. Соответствие содержания рабочих программ федеральным государственным образовательным стандартам.
4. Выявление соответствия между программой, учебником и тематическим планированием.
На проверку представлены рабочие программы всех учителей начальных классов. Была проверена структура типовой рабочей программы (титульный лист, пояснительная записка, тематическое планирование, список учебно – методической литературы), количество часов по предмету.
При составлении рабочих программ учителя раскрыли содержание тем, обозначенных в Примерных учебных и авторских программах, конкретизировали темы, установили последовательность изучаемого материала, распределили время, отведенное на изучение курса между темами по ступеням по их дидактической значимости, конкретизировали требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.
В тексте пояснительной записки учителя указали, на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана рабочая программа, указали цели и задачи учебного курса, особенности методики преподавания предмета, количество часов, методы и формы обучения.
Все рабочие программы соответствуют уровню и направленности реализуемой образовательной программы. В основном, соблюдаются требования к структуре, содержанию, оформлению, порядку принятия и утверждения рабочих программ.
Тематическое планирование, разработанное учителями, является составляющей частью рабочей программы. Здесь определено место каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме, определена взаимосвязь между отдельными уроками, темами.
Содержание (тема урока) включает общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы, название темы каждого урока, контроль по завершению изучения данной темы.
Все программы учителей начальных классов рассмотрены на заседании МО, рекомендованы от 22.08.16 г., что зафиксировано в протоколе №27.
Выводы:
1. Все рабочие программы соответствуют уровню и направленности реализуемой образовательной программы. Соблюдаются требования к структуре, содержанию, оформлению, порядку принятия и утверждения рабочих программ.
2. Тематические планы, предоставленные учителями на проверку, составлены в соответствии с Примерными и авторскими программами по учебным предметам, Базисным учебным планом школы, с учетом возможностей школы.
3. Соблюдена структура:
• Единый титульный лист
• Пояснительная записка, в которой отражены цели и задачи изучения предмета как на один год, так и в системе общего основного или общего полного образования
4. Количество часов, отводимое программой для изучения отдельных тем в тематических планах учителей, выдерживается.
Рекомендации:
• При составлении рабочей программы всем учителям школы особое внимание уделять планируемому результату, представленному в виде требований к уровню подготовки учащихся.
• Заполнять журналы строго по тематическому планированию.
• При необходимости проводить коррекцию календарно - тематического планирования в рабочих
программах, с обязательной отметкой в программе.
Руководитель ШМО учителей начальных классов: Кочеткова Т.С. «22» августа 2016 года.
 

Справка о соответствии программ с УМК от 24 августа 2016г.  СКАЧАТЬ
 

Справка
О результатах проверки организации образовательного процесса в ГКП детей в школе.
Проверяемый воспитатель: Молоканова Наталья Сергеевна
Проверяющие: Руководитель ШМО: Кочеткова Т.С.
Сроки проверки: с 26.09.16г. по 30.09.16г
Цель: Система работы воспитателя ГКП: методика проведения занятий в группе; используемые формы и методы работы с воспитанниками; внедрение в работу инновационных технологий; организация индивидуальной работы с учащимися; степень использования возможностей кабинета в организации и проведения занятий.
Основание проведения проверки: предстоящая аттестация воспитателя
Способы сбора информации:
1. Посетить занятия в ГКП.
2. Провести собеседование с с родителями и воспитателем.
В КГП 11 детей. Группа краткосрочного пребывания является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить основы готовности ребёнка к переходу на новые образовательные стандарты.
В ходе проверки посещены занятия по математике, развитию речи, письму, внеклассное мероприятие.
Проверка показала, что Молоканова Н.С. работает по программе «От рождения до школы» по УМК «Школа 2000». У учителя имеется полный комплект УМК, в том числе рабочие тетради. Дидактическая система «Школа 2000…» позволяет воспитателю на занятих по разным учебным предметам системно включать учащихся в учебную деятельность, где протекают процессы мотивации, построения и коррекции способов действий, реализации нормы и рефлексии, самоконтроля и самооценки, коммуникативного взаимодействия и др.
При планировании работы воспитатель уделяет особое внимание работе с воспитанниками, имеющими проблемы в обучении и воспитании. Определяет, кому и какую помощь нужно оказать во время занятий и после них, какой дополнительный материал предложить детям в свободное от выполнения учебных заданий время и т. п.
Важнейшими требованием в режиме ГКП является предупреждение переутомляемости воспитанников. В связи с этим воспитатель четко планирует время учащихся с учетом их возраста на обучение, питание и отдых. Продумываются все режимные моменты, где рационально чередуются компоненты, положительно влияющие на здоровье и работоспособность детей. Соблюдается режим дня, ежедневно совершаются прогулки на свежем воздухе.
Воспитатель при организации работы приучает воспитанников к определенному порядку, к рациональному и эффективному использованию времени, предоставляет детям выбор очередности выполнения различных заданий, воспитывает у детей самостоятельность, прилежание.
При организации занятий учитываются и санитарно-гигиенические требования: обеспечена равномерная достаточная освещенность всего помещения, регулярно проветривается помещение, перед началом занятий не проводится влажная уборка, проводятся физкультминутки и динамические паузы.
Все знания дети получают через игровые, частично проблемные, частично поисковые, коммуникативные формы и методы обучения. Наталья Сергеевна применят при работе с детьми различные формы и методы. Доступно объясняет детям материал. Много времени уделяет индивидуальной работе с воспитанниками, использует работу в паре, группе. Воспитатель всегда приветлив и доброжелателен, уважительно относится к детям и родителям.
Наталья Сергеевна много времени уделяет эстетическому оформления кабинета и игровой комнаты.
Ежедневно воспитатель проводят индивидуальные педагогические беседы с родителями воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста. При необходимости воспитатель организует посещение детей на дому с целью знакомства с ребёнком и его близкими в привычной для него обстановке, с целью выявления условия проживания ребёнка.
В работе с семьями воспитанников Наталья Сергеевна используют досуговые формы организации общения с родителями: участие родителей в совместных мероприятиях, участие родителей в конкурсах, выставках. Проведение совместных праздников помогает создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников образовательного процесса. Участие родителей в конкурсах, выставки работ родителей и детей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.
По результату беседы с родителями, выяснилось, что они удовлетворены работой воспитательно-образовательным процессом на 100%..
Выводы:
1. Документация в ГКп ведётся в соответствии с требованиями.
2. В организации образовательного процесса чётко прослеживается подготовка детей к реализации ФГОС.
3. Работу воспитателя признать удовлетворительной
Рекомендации:
1. Допустить к аттестации
2. Изучить технологии дифференцированного обучение и технологии АМО, и шире использовать их в работе.
Руководитель ШМО учителей начальных классов: Кочеткова Т.С. «03» октября 2016 года.

СПРАВКА
по итогам классно-обобщающего контроля в 1 классе

О проведении классно – обобщающего контроля «Организация учебно-воспитательного процесса в первом классе в период адаптации обучающихся к школьной жизни» была проведена проверка организации работы в 1 классе с 03.10 - 14.10.2016 г
Цель контроля:
1) адаптация ребенка в школе;
2) проверка выполнения учащимися единых педагогических требований;
3) ознакомление с новым классным коллективом.
Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией; контроль режимных моментов; посещение уроков по всем предметам; классных часов; собеседование с классными руководителями; проверка рабочих прописей по русскому языку и математике.
Проверку руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов Кочеткова Т.С.
С 03.10 по 14.10. 2016 г посещались уроки и классные часы в 1-ых классах.
Это были различные по типу и структуре уроки.
1 класс работает по программе «Школа России». Анализ календарно-тематического планирования показал, что оно составлено в соответствии с данной программой. В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации ребенка к школе. Согласно Санитарных правил 2.4.2. 2821 -10 с 01 сентября 2011г. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации в общеобразовательных учреждениях» в 1 классе в течение сентября, октября месяца проводилось по 3 урока по 35 минут. Домашнее задание отсутствует.
На уроке в обязательном порядке проводились две физминутки протяженностью по 1-2 минуты приблизительно на 10 и 20 минутах урока в игровой форме. Утренняя гимнастика проводится ежедневно.
После второго урока ежедневно проводятся динамические паузы в виде прогулок либо игр на свежем воздухе, в случае ненастной погоды – в помещении.
Четвертые уроки были проведены в нестандартной форме: уроки – экскурсии, уроки-игры, уроки путешествия. Классная комната проветривалась во время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.
Посещенные уроки показали, что учителя Гроо О.В. и Каленкович Ю.Н. владеют методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.
Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются.
Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, спортивной формы и т. д.).
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.
Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На посещенных уроках использовались наглядные пособия и раздаточный материал.
На уроках обучения грамоте учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность.
Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в ролевых играх, проводимых на каждом уроке математики.
Ухудшение показателей здоровья детей и увеличение случаев обострения заболеваний за период адаптации не отмечалось.
Итоги посещения уроков в 1 классах:
1. Длительность уроков в период адаптации – 35 минут.
2. Четвертые уроки в 1 классе проведены в нестандартной форме и носят игровой характер.
3. Во время урока дважды проводится физкультминутка. Первая включает подвижные игры, а вторая – гимнастику для глаз.
4. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.
5. Классная комната проветриваются во время перемен, без присутствия детей.
6. Уроки проводятся в игровой форме, что отвечает требованиям возрастных особенностей детей.
Роль учителя в адаптации учащихся высокая. Главное – положительный эмоциональный фон, который создает в коллективе учитель. Он следит, чтобы:
 возникшие конфликты, споры, разрешались положительно;
 дети учились дружить, находить друзей в классе;
 дети обучались взаимопомощи, воспитывалось чувство переживания, сострадания друг к другу;
К тому же учитель проводит беседы, темы классных часов соответствуют возрастным особенностям..
Классная документация заполняется во время.
Предложения:
1. Эффективнее внедрять личностно ориентированные технологии
2. Использовать системно-деятельный подход в обучении.
3. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать более разнообразные формы работы на уроках
4. Наглядность, выполненная к урокам, должна быть более красочной.
Руководитель ШМО учителей начальных классов: Кочеткова Т.С. «14» октября 2016 года.

СПРАВКА
об использовании информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса

Цель: проанализировать влияние использования информационных технологий учителями в учебно-воспитательном процессе на повышение интереса к изучаемым предметам и их влияние на качество образования.
На данный момент в школе обеспечены техникой некоторые кабинеты начальных классов.
Основными задачами использования информационных технологий в обучении является:
- методическое обеспечение образовательного процесса;
- технологическое обеспечение;
В образовательном процессе используются обучающие программы по предметам, «Кирилл и Мефодий» и другие мультимедийные продукты.
Педагоги стали чаще использовать ИКТ в образовательно-воспитательном процессе. Применяют новые информационные технологии для мониторинга учебного процесса, при объяснении нового материала, для проведения контроля. Широко используют программы для создания презентаций, текстовый редактор, электронные таблицы, поиск информации в системе Интернет. Учителя практикуют включение в домашнее задание упражнения с использованием информации, взятой из Интернет, из других электронных источников информации.
Учитель 4 класса Госсен Г.Н., учитель 1 класса Гроо О.В. и учитель ф.№2 Бобрышева Е.А. регулярно используют на уроках учебные презентации, зачётные работы. Практикуют включение в домашнее задание упражнений с использованием информации, взятой из Интернета, из других электронных источников информации..
Учитель 1, 3 классов Кочеткова Т.С.. использует учебные мультимедийные пособия на своих уроках. Разрабатывает многие из них самостоятельно, а так же презентации к урокам. Использование энциклопедии «Кирилл и Мефодий» в урочной и неурочной деятельности делает занятия более интересными.
Активно использует ИКТ технологии для проведения своих уроков учитель 2 класса Синогейкина Е.Т. и учитель 3 класса Черникова Н.А. Демонстрация мировых шедевров, знаменитых памятников архитектуры с использованием ИКТ производят большее впечатление на обучающихся, чем их изображение на открытках и репродукциях. Умело подобранное музыкальное сопровождение усиливает эффект, Создает учебные презентации, использует Интернет для подготовки уроков и поиска информации.
ИКТ технологии на своих уроках применяет учитель 2, 4 классов Гохгалтер Г.В. Созданные ею учебные презентации, грамотно подобранные видео и музыкальное сопровождение, позволяют лучше окунуться в смысл изучаемой темы, понять и раскрыть образы героев на уроках литературного чтения и ОРКСЭ. На классных часах и школьных мероприятиях часто использует видео, музыкальные заставки, презентации.
Учитель 1, 3 классов Каленкович Ю.Н. и Ангальд Н.Н. используют на своих занятиях презентации, но не достаточно. Чаще всего на уроках используется наглядный материал, сделанный своими руками. Этот материал эстетичен.
Учителя иностранного языка Арне Т.Я. и Мамишева В.А. используют на уроках учебные презентации; практикуют включение в домашнее задание упражнений с использованием информации, взятой из Интернета, из других электронных источников информации, поощряют иллюстрирование докладов и сообщений презентациями обучающихся.
Использование информационных технологий положительно влияет на развитие интереса у обучающихся к изучаемым предметам, позволяет лучше усваивать материал (наглядно), разнообразить творческие задания, разработать тренинги, зачётные работы и тесты.
Широко информационные технологии применяются учителями при работе с одарёнными обучающимися: разработка учебных проектов, создание презентаций, защита проекта и выступление на уроке не обходятся без применения ИКТ.
Электронные учебные ресурсы используются и во внеклассной работе. Этот факт имеет положительное значение, так как информационные ресурсы позволяют более красочно оформить внеклассные мероприятия, позволяют организовать виртуальную экскурсию, сделать мероприятие более зрелищным.
Рекомендации:
1. Максимально использовать преимущества ИКТ для повышения качества образования учащихся.
2. Повышать квалификацию через самообразование, участие в профессиональных школьных объединениях учителей и семинарах, мастер - классах
3. Внедрять информационные технологии и ресурсы сети Интернет в различные этапы традиционного урока
4. Разрабатывать и использовать собственное программное обеспечение и цифровые образовательные ресурсы, формировать и использовать медиатеку.
5. Использовать компьютерные технологии для подготовки к уроку.
6. Учителям Ангальд Н.Н. и Каленкович Ю.Н. более чаще использовать ИКТ на занятиях урочной и внеурочной деятельности.
Руководитель ШМО учителей начальных классов:
Кочеткова Т.С. «26» октября 2016 года.

СПРАВКА
«Качество работы учителя начальных классов Гроо О.В.»

Цель : знакомство с работой учителя, качество ведения предмета.
Объект контроля: уроки математики, литературного чтения, русского языка, окружающего мира в 1 классе.
Субъект контроля: учитель Гроо О.В.
Обоснование контроля: мониторинг качества обучения, предстоящая аттестация учителя.
Методы контроля: наблюдение, анализ, беседа.
Вид контроля – тематический.
Кто проводит: Кочеткова Т.С.
Дата контроля – ноябрь 2016 г.
В ноябре 2016 г. проводилась проверка качества работы учителя Гроо О.В. Проведена следующая работа: Посещены уроки математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира по следующим темам: Математика- «Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку». Обучение грамоте: «Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч»; письмо «Строчная буква ч». Окружающий мир «Что вокруг нас может быть опасным?»
В результате проверки отмечено следующее:
Посещённые уроки показали, что Гроо Ольга Викторовна владеет учебным материалом, различными приёмами формирования ОУН учащихся. Её преподавание отличается направленностью на формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. На уроке математики соблюдалась педагогическая целесообразность структуры урока: отдельные части урока были логично объединены в единое целое, правильно затрачено учебное времени на каждый этап урока.
Чётко организован этап актуализация ранее приобретенных знаний, была продумана активная работа памяти и мышления учащихся. Рационально использовались технические средства обучения, в том числе компьютерные наглядные пособия.
Особое место в уроке занимала работа по доведению до автоматизма алгоритм работы с задачей. Самую большую ценность на уроке имела организация самостоятельной работы учащихся: образовательного и развивающего характера самостоятельности учащихся, последовательности и развивающего видов и цели самостоятельной работы учащихся.
На уроках обучения грамоте и письма учитель требует от учащихся полных ответов. Дети только учатся читать, видно, что учитель уделяет этому процессу достаточно много времени, да и работа с родителями дала свои положительные результаты. Учитель огромное время на уроке тратит на характеристику звука, чтение слогов-слияний, слов и текстов с новой буквой, тем самым затраченное время даёт определённые качественные результаты. На письме ученики пишут старательно, выводя каждый элемент. Учитель строго следит за посадкой. Урок окружающего мира был интересен и познавателен. Дети были активными участниками учебного процесса, презентация, созданная учителем к уроку, помогла детям самостоятельно сделать вывод, что вокруг нас может быть опасным.
У детей формируются навыки анализа содержания и решения текстовых задач, оформление задачи в тетради. Учитель практикует разноуровневые (в классе достаточное количество учащихся с низким уровнем познавательно интереса) самостоятельные работы обучающего и тренировочного характера, учитывает возможности каждого ученика, часто применяет на уроках задания повышенной сложности, творческого характера, на развитие логического мышления. На уроках обучения грамоте (чтение и письмо) прослеживалась реализация основной цели обучения чтения- привить учащимся любовь к чтению (учитывая тенденции развития современного общества это становится практически самой сложной работой учителя), развитие навыка каллиграфического письма. На уроке окружающего мира учитель умело связала тему урока с реальной жизнью, что помогло быстро детям сделать правильные выводы.
После беседы с учителем можно сделать вывод, что Ольга Викторовна - опытный учитель, прекрасно знающий методику преподавания всех предметов в начальных классах. Ее уроки по любому предмету всегда интересны, продуманы до мелочей, четко распланированы. На каждый урок Ольга Викторовна идет с чувством большой ответственности. Терпеливо, настойчиво и требовательно ведет она уроки. Уделяет много внимания развитию речи учащихся, их мышления, формированию у них навыков творческой самостоятельной работы, учит их рассуждать. В работе своей часто использует игры. В кабинете много раздаточного материала. Ольга Викторовна считает, что создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удержать внимание.. Вместе с тем учителю следует обратить серьёзное внимание на дифференциацию обучения, ориентировать каждого ученика на освоение стандартов образования.
Рекомендации: 1. Гроо О.В. шире использовать технологию дифференциального
обучения.
2. Уделять больше внимания учащимися с низкой мотивацией с целью
успешного прохождения программы.
Руководитель ШМО учителей начальных классов: Кочеткова Т.С. «18» ноября 2016 года.

СПРАВКА
«Работа педагогов по формированию УУД в начальной школе»

Цель проверки: сбор материала по формированию универсальных учебных действий у обучающихся 1-4 классов, анализ активных методов обучения учащихся на уроках в начальной школе с точки зрения формирования УУД»
Сроки проведения: 12.12 -16.12.2016 года.
Объект контроля: работа учителя по формированию УУД в урочное время
Методы контроля: посещение уроков.
Результат контроля: справка, классно-обобщающий контроль 1-4 классов классы.
Модернизация образования предполагает новые цели начального образования: научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность, развить у них способность самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формировать УДД – обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие ученикам ориентироваться в различных предметных областях.
При посещении уроков в 1-4 классах наблюдается, что большое внимание учителя уделяют использованию в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения.
Гроо О.В. при доброжелательном отношении к личности каждого ученика обучает детей дифференцированной деловой самооценке, что является очень важным для обучения в режиме безотметочной системы оценивания. В течение первых двух-трех месяцев самооценка большинства редко совпадала с учительской. Наблюдалось и завышение, и занижение собственной оценки.
Н.Н. Ангальд работает с детьми на уроках сообща, много даёт детям самостоятельной работы, обязательно после следует проверка или взаимопроверка. В работе использует наглядный материал, выполненный своими руками.
На уроках учителя Калинкович Ю.Н. часто можно наблюдать игровые формы сотрудничества, что крайне необходимо для учащихся младшего школьного возраста с учетом их возрастных и психологических особенностей. Применение игровых форм помогает учителю на протяжении всего урока поддерживать интерес ребенка к изучаемому материалу, концентрировать его внимание. Очень эффективно использование на уроках различных элементов соревнования, создание ситуации успеха.
У Г.Н. Госсен на уроках спокойная рабочая обстановка, с первого взгляда, кажется, что учитель ничего не делает на уроке, так невзначай, создаст проблему, которую детям нужно будет решить, подкинет ряд идей, а дети хватаются за нужную, как соломинку. Много самостоятельной работы для более сильных детей на уроке даёт возможность работать с более слабыми индивидуально.
Г.Н. Гохгалтер работает в диалоговом общении с детьми на уроках, уделяет внимание рефлексии, как итогу. Учитель применяет инновационные технологии на уроках, групповую работу.
Учитель Синогейкина Е.Т. огромное внимание уделяет проектной деятельности, совершенствует формы, приемы и методы проведения занятий. Индивидуальная работа сочетается с коллективной, групповой, работой в парах.
Работу в группах учитель начинал с выработки основных правил:
• Полное внимание к однокласснику
• Серьезное отношение к мнению других
• Терпимость, дружелюбие
• Никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т.к. каждый имеет право на ошибку.
В процессе этого у детей формировались личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные УУД.
Овладение учениками универсальных учебных действий происходит на каждом уроке. С первой минуты урока учитель включает детей в организацию своей учебной деятельности, дает им возможность поставить учебную задачу, увидеть проблему, выразить ее словесно. Вместе с учителем учатся составлять план действий по решению проблем.
Такая методика позволяет приобрести опыт общения с одноклассниками, формировать навыки работы в коллективе, умение задавать вопросы, наблюдать, анализировать, прислушиваться к мнению других. Большое внимание учитель уделяет рефлексии, т.к. она предполагает осознание детьми всех компонентов учебной деятельности. Каждый учебный предмет в зависимости от содержания и способов организации учебной деятельности раскрывает определенные возможности для формирования УУД
На протяжении обучения учащихся 1-4 классов учитель тщательно отслеживал уровень развития каждого ребенка, вел мониторинг, где фиксировал все достигнутые результаты. Итоги доводились до родителей, обсуждались, анализировались. Родителям давались конкретные рекомендации.
Классными руководителями в 1-4 классах ведутся портфолио учащихся.
Таким образом, на переходе от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту основной акцент учитель делал на осмыслении и освоении норм и способов сотрудничества, форм оценивания, способов общения, без чего невозможно в дальнейшем активное овладение предметным содержанием. В 1 классе ученики накапливают средства для того, чтобы в дальнейшем успешно овладевать знаниями. При переходе от младшего школьного возраста к среднему у учащихся заложен определённый багаж, сформированы необходимые навыки самостоятельной работы, умение находить нужную информацию, пользоваться справочной литературой.
По результатам классно-обобщающего контроля в режиме внедрения ФГОС второго поколения можно сделать следующие выводы:
1. Учителям 1 класса удалось осуществить плавный переход от разных дошкольных видов сотрудничества к учебному сотрудничеству, все возникающие проблемы дети решают в доброжелательной обстановке, не проявляя враждебности и агрессии.
2. В области контроля и оценки своих действий многие учащиеся 3-4 классов могут оценивать свои работы объективно, по заданным учителем критериям, обнаруживать совпадение, сходство и различие результата своих действий с образцом.
3. Учителя 4 классов ведут активную подготовку к переходу в среднее звено, к проведению ВПР
Предложения:
1. Проводить мониторинг, формирования УУД 1 раз в полугодие.
2. Классным руководителям 1-4 классов провести оценку портфолио к концу 3 четверти 2017 г.
Руководитель ШМО учителей начальных классов: Кочеткова Т.С. «16» декабря 2016 года.

СПРАВКА
по результатам проверки внеурочной деятельности в 1- 4 классах по итогам / полугодия 2016/2017 учебного года

Цель: Получить объективную информацию о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Результат контроля: справка.
Методы контроля. Анализ документации: рабочие программы, календарно-тематическое планирование, журнал по внеурочной деятельности (в части занятости детей), анкетирование.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 1-4-х классов в соответствии с требованиями нового стандарта.
С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время была проведена проверка по следующим направлениям:
 деятельность классного руководителя по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
 расписание занятий внеурочной деятельности;
 заполнение в журналах занятости учащихся;
 соответствие записей в журналах с внеурочной деятельности;
Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей). Для этого были проведены родительские собрания, на котором проведено знакомство с примерным учебным планом начальной школы (в связи с внедрением ФГОС НОО), где включена внеурочная деятельность учащихся.
В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов. Режим проведения внеурочной деятельности: понедельник – пятница с 12-30 по16-00 часов.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, проектные и поисковые исследования и т. д.
Расписание занятий составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными занятиями и занятиями внеурочной деятельности предусмотрен час динамической паузы. Расписание составлено так, чтобы занятия двигательной активности чередовались с занятиями других видов деятельности.
Каждым учителем, ведется журнал внеурочной деятельности по своему направлению, где своевременно записываются все занятия согласно календарно-тематическому планированию, фиксируется учет посещаемости учащихся.
Спортивно-оздоровительное направление в 1 - 4-х классах реализуется в количестве 1 часа, с целью удовлетворения двигательной потребности учащихся младших классов, укрепления здоровья, развития двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей.
Для воспитания в детях любви к родному краю, уважения к старшим, чувства справедливости, добра реализуются программы духовно-нравственного направления. Данное направление имеет большое воспитательное значение, играет большую роль в формировании личностных УУД.
Программы общеинтеллектуального или познавательного направления необходимы для выявления и развития одаренности детей, развития у детей мыслительных умений и навыков, воображения, творческого мышления, умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы.
Программы художественно-эстетического направления имеют цель раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. Результаты данного направления неоднократно были представлены на всеобщее обозрение родителям и учащимся школы на общешкольных праздниках, и получали положительную оценку и отзывы.
Программы социального направления закладывают основы адаптации в коллективе, стимулирования у ребенка самостоятельности в принятии решений, учиться самовыражаться. Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети активно, с интересом работают, что способствует сбережению здоровья учащихся. 100% программ внеурочной деятельности реализуется силами учителей школы.
Через реализацию данных программ формируются УУД:
• Личностные
• Личностное профессиональное самоопределение, жизненное самоопределение;
• Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
• Нравственно-этическая ориентация.
• Регулятивные
• Целеполагание;
• Планирование;
• Прогнозирование;
• Контроль
• Коррекция;
• Оценка;
• Саморегуляции.
• Познавательные
• Общеучебные
• Логические
• Постановка и решение проблем
• Коммуникативные
• Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
• Постановка вопросов;
• Разрешение конфликтов;
• Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Таким образом, каждый учитель понимает, что:
• внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
• внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
• происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
Выводы:
• занятость учащихся во внеурочной деятельности – 100 %;
• расписание занятий соответствует требования;
• внеурочная деятельность охватывает все шесть направлений;
• занятия проходят в живой интересной для детей форме;
Рекомендации:
• продолжить работу по формированию УУД средствами внеурочной деятельности;
• изучать интересы учащихся и родителей, работать над разработкой новых программ внеурочной деятельности, с целью удовлетворения зап