Суббота, 18.05.2024, 19:01
Приветствую Вас, Гость

Индивидуальные достижения метапредметных образовательных результатов в _________ классе

____________________________________________________________

ФИО

 

Метапредметное умение

Дата наблюдения*

Отметка**

Умение учиться

1.       

Умение ставить цели учебной деятельности

 

 

 

 

2.       

Умение планировать решение учебной задачи (выбирать и определять последовательность действий, необходимых для этого средств и этапов)

 

 

 

 

3.       

Умение решить учебную задачу (моделирование, поиск способа решения, применение и конкретизация)

 

 

 

 

4.       

Умение контролировать процесс и результат решения учебной задачи

 

 

 

 

5.       

Умение оценить меру своего продвижения в решении учебной задачи

 

 

 

 

Учебное сотрудничество

6.       

Инициатива в учебном сотрудничестве

 

 

 

 

7.       

Планирование учебного сотрудничества

 

 

 

 

8.       

Позиционное взаимодействие

 

 

 

 

9.       

Управление коммуникацией

 

 

 

 

Грамотность чтения информационных текстов

10.   

Умение ориентироваться в тексте, поиск информации

 

 

 

 

11.   

Анализ текстовой информации

 

 

 

 

12.   

Структурирование и фиксация текстовой информации

 

 

 

 

13.   

Использование (применение) текстовой информации

 

 

 

 

 

* Указывается точная дата наблюдения (периодичность определяется учителем в соответствии с уровнем класса). Рекомендуемое количество наблюдений – 3 раза в год (начало года, конец первого полугодия, конец года).

** Ставится качественная отметка «зачтено/не зачтено» или «неудовлетворительно/удовлетворительно/хорошо/отлично».

В ячейках указывается уровень сформированности (I – VI) того или иного умения на момент наблюдения.

Данные таблицы хранятся в портфолио младших школьников в разделе «Систематизированные материалы наблюдений». По итогам года каждому умению даётся качественная оценка: «зачёт/незачёт» или «удовлетворительно/неудовлетворительно/хорошо/отлично». При этом школа сама может определиться в выборе шкалы. Если ученик овладел базовым уровнем, соответствующим его возрасту, ставится оценка «зачёт» или «удовлетворительно».  Если ученик овладел умением на повышенном уровне, ставится оценка «хорошо» или «отлично». Если ученик не овладел умением на базовом уровне, ставится оценка «незачёт» или «неудовлетворительно».

Необходимость заполнения таких индивидуальных таблиц определяется следующим:

- необходимостью определять динамику становления метапредметных образовательных результатов для определения проблем и достижений в становлении того или иного универсального учебного действия и коррекции образовательной деятельности каждого учащегося в соответствии с этими результатами;

- необходимостью выставления итоговой комплексной оценки для перевода учащегося в 5 класс, которая включает не только предметные и метапредметные образовательные достижения, но и совокупность итоговых работ за курс начальной школы и динамику образовательных достижений;

- требованием федерального государственного образовательного стандарта включать в оценку самооценку учащегося.

Результаты индивидуальных достижений учащихся целесообразно фиксировать в сводной таблице.

 

Уровень сформированности умения _________________________ учащихся ­­­_____ класса

 

ФИО учащегося

Дата наблюдения*

 

 

**

 

 

 

 

 

 

 

* Указывается точная дата наблюдения (периодичность определяется учителем в соответствии с уровнем класса). Рекомендуемое количество наблюдений – 3 раза в год (начало года, конец первого полугодия, конец года).

** Указывается уровень сформированности (от I до VI) умения.

 

Поскольку нами выделено 13 умений, входящих в состав трёх сквозных образовательных результатов, таких сводных таблиц должно быть 13 на один год.

Возможен другой вариант сводной таблицы.

Уровень сформированности метапредметных умений учащихся

_________ класса на _______________*

 

Метапредметное умение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Умение учиться

Умение ставить цели учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение планировать решение учебной задачи (выбирать и определять последовательность действий, необходимых для этого средств и этапов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение решить учебную задачу (моделирование, поиск способа решения, применение и конкретизация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение контролировать процесс и результат решения учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение оценить меру своего продвижения в решении учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебное сотрудничество

Инициатива в учебном сотрудничестве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование учебного сотрудничества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позиционное взаимодействие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление коммуникацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грамотность чтения информационных текстов

Умение ориентироваться в тексте, поиск информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ текстовой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурирование и фиксация текстовой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование (применение) текстовой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Указывается точная дата наблюдения.

Цифры обозначают порядковый номер ученика по журналу

 

Уровни сформированности сквозных метапредметных образовательных результатов обучающихся ___________ школы

 

Метапредметное умение

I

уровень

II

уровень

III

уровень

IV

уровень

V

уровень

VI

уровень

Умение учиться

Умение ставить цели учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

Умение планировать решение учебной задачи (выбирать и определять последовательность действий, необходимых для этого средств и этапов)

 

 

 

 

 

 

Умение решить учебную задачу (моделирование, поиск способа решения, применение и конкретизация)

 

 

 

 

 

 

Умение контролировать процесс и результат решения учебной задачи

 

 

 

 

 

 

Умение оценить меру своего продвижения в решении учебной задачи

 

 

 

 

 

 

Учебное сотрудничество

Инициатива в учебном сотрудничестве

 

 

 

 

 

 

Планирование учебного сотрудничества

 

 

 

 

 

 

Позиционное взаимодействие

 

 

 

 

 

 

Управление коммуникацией

 

 

 

 

 

 

Грамотность чтения информационных текстов

Умение ориентироваться в тексте, поиск информации

 

 

 

 

 

 

Анализ текстовой информации

 

 

 

 

 

 

Структурирование и фиксация текстовой информации

 

 

 

 

 

 

Использование (применение) текстовой информации