Суббота, 18.05.2024, 18:44
Приветствую Вас, Гость

26 января 2016 г. на базе Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования состоялся вебинар по теме «Портфолио как инструмент оценки образовательных достижений младших школьников», проводимый отделением по начальному общему образованию краевого учебно-методического объединения учителей. В работе вебинара приняли участие 57 муниципалитетов и 934 педагога.

С содержательными докладами выступили Лилия Владимировна Поворознюк, руководитель отделения по начальному общему образованию краевого учебно-методического объединения учителей, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 55» г. Барнаула; Инна Николаевна Кочкина, член методической комиссии отделения по начальному общему образованию учебно-методического объединения, заместитель руководителя МБОУ «СОШ № 76» г. Барнаула; Елена Юрьевна Парыгина, руководитель школьного методического объединения, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 55» г Барнаула.

Лилия Владимировна Поворознюк напомнила слушателям о том, что такое портфолио образовательных достижений, рассказала о его назначении, структуре, перечне материалов, необходимых не только для демонстрации продвижения ребенка в освоении учебного содержания и овладении необходимыми умениями, но и оценки его образовательных результатов.

Особый интерес вызвали вопросы, связанные с корректировкой локальных нормативных актов, регламентирующих использование порфолио, в том числе при итоговой аттестации младших школьников.

Таким образом, Лилия Владимировна обозначила основные подходы к разработке и использованию портфолио, которые каждая школа может творчески использовать, выстраивая современную систему оценки образовательных результатов младших школьников.

Таким творческим подходом к созданию портфолио и опытом его использования для оценки образовательных достижений младших школьников поделились представители барнаульских школ, вошедших в состав инновационной инфраструктуры Алтайского края.

Инна Николаевна Кочкина рассказала об опыте работы с портфолио в МБОУ «СОШ № 76» г. Барнаула, проанализировала методические разработки, касающиеся содержания и структуры портфолио обучающихся и представило положение «Портфолио – форма оценки достижений обучающегося».

Инна Николаевна акцентировала внимание на том, что важными задачами портфолио являются формирование и учащихся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Информация, содержащаяся в портфолио, позволяет сделать вывод о динамике продвижения ребёнка в учебной деятельности и реально оценить его готовность к обучению на следующем уровне образования. Инна Николаевна представила основные нормативные документы школы, регламентирующие создание и ведение портфолио в МБОУ «СОШ № 76».

Парыгина Елена Юрьевна поделилась опыт работы с портфолио в МБОУ «СОШ № 55» г. Барнаула. Она подробно рассказала о том, какие включены ими в портфолио, уточнила, что портфолио содержит не только творческие работы, но и отражает успеваемость учащихся, их внеурочную занятость в школе и за ее пределами. Работа с портфолио в школе началась достаточно давно, но с введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования работа с стала более систематизированной, структурированной, направленной на отслеживание продвижения ребенка в той или иной области знаний и формируемых образовательных умений.

Все материалы вебинара (тексты выступлений, презентации, запись вебинара)  можно посмотреть по ссылке

http://www.akipkro.ru/kpop-main/monach/meropriyatiya/8889-20160131-nkl-1.html